Previous Entry | Next Entry

***

  • 19 Май, 2009 at 1:00 AM
main
... А, поскольку в покое не оставили все равно, продолжу объяснять. Только очень коротко, а то у меня от этой темы голова болит.
Три - четыре. Не имеет никакого значения конфликт голубых с розовыми, мужчин и женщин, красных и белых, крановщиков и стропальщиков, бедных и богатых - противоречия и столкновения интересов найдутся всегда и в любой области. И, если не найдется повода, его сделают. Это - политика. Но мы, кажется (раз умудрились поцапаться аж с тремя) пытаемся говорить о нравственности и человечности.
Так вот по моему крайнему разумению - если вашей нравственности и человечности хватает только на то, чтобы принимать - вам придется принять абсолютно все, что происходит вокруг вас, вклюбчая печи концлагеря и вы будет не в силах изменить даже ту крохотную малость, которая в ваших силах.
Толерантность, когда она - всеядность - это корм для червей и оправдание всего, что ВАМ удобно на данный момент. Не стоит лукавить - никогда не всем, только ВАМ или вашему клану, какие бы соображения у этого клана не были - благородные или низкие.
Что это такое - на мой взгляд.
А вот забавно, я бы сходу и не ответил, пожалуй. Формулировка - как я это понимаю - великовата даже для одного предложения.
Давайте на примере - когда вы пытаетесь дружить с человеком, вы так или иначе вступаете с ним в определенные отношения. То, что образуется на фоне общей приязни не имеет никакого значения, мне кажется. Никакого значения не имеет и сведение конфликтов к общему знаменателю или попытка игнорировать противоречия. Вам - хотите вы этого или нет - придется понять, что, где и как находится в человеке - хотя бы для того, чтобы понимать пространство его слов. Найдя общий язык... Можно я спрошу - что дальше? Есть миф о том, что человека надо принимать таким, какой он есть. Хорошая идея. На две недели её обычно хватает. Человека можно (а не надо) любить таким, какой он есть. А... принимать-то зачем? Что - начать делать вид, что вам интересны его друзья, увлечения, проблемы, когда они вам неинтересны, увлечения вызывают неприятние, а проблемы вам категорически не хочется решать или хотя бы принимать участие в их решении?
Любить, понимать и относится с уважением к праву НЕ ПРИНИМАТЬ то или иное убеждение - мне кажется - вот формула толерантности.
Она невыгодна. На неё тратится обычно времени в сто раз больше, потому что почему-зачем и как становится больше и больше.
Но, мне кажется, только тогда - когда созреет понимание того, что без принятия этого уважения и НЕуважения одновременно - нельзя построить мир - и с этого как раз начинается - толерантность. Потому что НЕуважение ко многим, очень многим вещам этого мира и человеческим отношениям - достойно и нормально. И брезгливость. Да, и она тоже. Пожалуй, ни одному человеку на свете я не был столько благодарен, как к одной зануде из фленты, которая совершенно мерзким тоном как-то сказала все, что обо мне думает :).
Нет, не пыталась понять. То есть слишком долго пыталась. И сказала вслух. Я НЕ был согласен... Но много думал и понял, что для этого человека - важно, а что - нет. И вот тогда - проникся настоящим уважением. Потому что мне это может черт знает как не нравится - но - для него это - правда жизни, непреложная, как Библия. И она не изменится. Не изменюсь и я. Но... знаете, это такое чудо - понимать что человек может ТАК верить в тебя, что, извините, даст в лоб, когда надо или вообще сотрет в порошок, а не будет смотреть и безучастно любоваться со стороны на идиотскую выходку.
Равно и обратное - пожалуй нет теперь отвратительнее человека, который подошел ближе всех и красивее всех говорил про жизнь-любовь-долг, утешал, помогал. Но не сказал ни одного слова СВОЕЙ правды, всегда - только чужую.
Понимаете, мне очень хотелось несколько месяцев назад сломаться... и вот ПРИНЯТЬ все это как есть - всю жизнь в полноте и убожестве.
Но я заметил что умираю - не физически - а по-другому. Ещё немного - и научился бы вовремя молчать. Кот. Я - то есть. Спасибо вам. Трое взвыли и сказали - не смей, сволочь такая! ТРОЕ. Понимаете? Они тоже - научились - этому - лучше поколотят, а то и до обморока, чем дадут умереть.
Не то это все - ваша толерантность и всепрощение. Не-по-человечески это. Зверство это, вот что... Потому что нет ничего более отвратительного и более жестокого, чем равнодушие. И более страшного садизма чем милосердие на дрожжах из этого равнодушия.
Вот не знаю, смог ли объяснить, но... В общем, я старался.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
[info]inigggo wrote:
18 Май, 2009 21:52 (UTC)
Аминь.
Это даже безотносительно темы) Но и по теме тоже.
Всепрощение с этим вот всем как-то плохо вяжется, имхо...
[info]catlongtail wrote:
18 Май, 2009 21:53 (UTC)
Зашел бы в гости что ли, блин.
Сто лет не виделись.
:)
[info]catlongtail wrote:
18 Май, 2009 21:56 (UTC)
Я потом у Ольги телефон возьму, все равно тебя не дождешься :))).
[info]inigggo wrote:
18 Май, 2009 22:03 (UTC)
Дык я с середины марта в Воронеже, из Питера убег, так сказать. А телефоны оба есть и у Ольги и у Кати Ачиловой, только я сейчас на другой симке. Подумываю приехать в июне, где-то ближе к середине месяца. И зайду, а чего ж не зайти-то?))
[info]catlongtail wrote:
18 Май, 2009 22:08 (UTC)
Заходи. Мне важно.
На ЛАПе не был в этот раз, потом жалел, что пионерский галстук пропустил.
:)))
[info]inigggo wrote:
18 Май, 2009 22:18 (UTC)
Ага, на ЛАПе было много всего уморительного)) И к моему стыду мы "незаметелись" на каком-то сейшене в Манхэттене, ибо я ж слепой, а когда мне сказали, что это ты снимал все на камеру, было уже поздно((
Зайду, да. Но еще, перед отъездом в Питер, напишу об этом в жж обязательно.
[info]catlongtail wrote:
18 Май, 2009 22:21 (UTC)
Это когда я снимал? Вот же... Слушай, но я там только в камеру пялился, много вокруг не заметил все равно. И ушел раньше, кажется, когда Назар и Майя ушли. Так что все логично.
Увидимся.
Доброй ночи тебе, я дрыхнуть. От многия мудрости многия печали, все-таки сегодня двое не выдержали, я расстроен. Но - принимаю, потому что понимаю, кажется...
[info]catlongtail wrote:
18 Май, 2009 22:21 (UTC)
Хотя это все же черт знает что :)))))))))))))
[info]inigggo wrote:
18 Май, 2009 22:35 (UTC)
Да, это, пожалуй, тогда и было. А я почти весь вечер за столиком просидел и потому ничего вокруг не видел, мне потом уже Витка сказала.
Хм..я когда тему увидел, хотел сразу в кусты прятаться, ибо любое обсуждение "проблемы меньшинств" меня коробит сильно, любое, кроме детей, да. Так как проходили и смотрели на все это слишком уж близко, и было страшно и мерзко и ничем почти помочь этим пацанам не смогли.
А про равнодушие вообще я тем более согласен))
Доброй ночи:)
[info]catlongtail wrote:
19 Май, 2009 06:05 (UTC)
*ибо любое обсуждение "проблемы меньшинств" меня коробит сильно*
Не поверишь - меня тоже.
[info]maria_beata wrote:
19 Май, 2009 10:52 (UTC)
Кот. Жив - и ладушки. Топаем дальше. Обсуждать можно то, что хочется, с тем, с кем хочется, а нежелательных банить внафик, ибо. Чтобы любые высказывания/обсуждения что-то давали, а не высасывали остатки сил и моска.
И тем более. Хотите каштан? Он у меня за окном цветёт, как сволочь. Весь. Глядя на киевские каштаны, я каждый год неизменно жалею о том, что они несъедобные.
У нас начался сезон паломничеств... есть даже действительно хорошие трассы и группы. Впрочем, мой отпуск на жоповое время приходится, так что не обломится мне, что хочу.
А "меньшинства" - гнильца. Осклизлость такая на поверхности общества. Кто там из пророков свой пояс в расщелину засовывал, чтобы впоследствии достать его оттуда сгнившим? Вот же ж, блин, великое поучение лично от Святого Духа: если что в ж. засунуть, то оно будет вонять. Нынче таких ситуаций море, только не каждый это увидевший является пророком...
:-)))
[info]catlongtail wrote:
19 Май, 2009 10:58 (UTC)
Мда.
В общем все хорошо будет, я так думаю.
[info]egarimea wrote:
31 Май, 2009 17:11 (UTC)
но как же хочется понять и ПРИНЯТЬ тех, кто рядом, блин... :/ и так больно пытаться примириться с тем, что не можешь примириться.
[info]catlongtail wrote:
31 Май, 2009 19:18 (UTC)
Я научился оставлять все что могу в себе.
А что не могу - не оставляю :)
( 14 комментариев — Оставить комментарий )