Vjacheslav (catlongtail) wrote,
Vjacheslav
catlongtail

Созрели ощущения

То есть осмысление пришло только сейчас.

Про Небо напишу.

Небо очень сильное. Не надо его недооценивать. Даниил (инструктор) назвал его пятым океаном. Я все старался вспомнить, что мне напоминает полет на этой крошке. "Метеор" напоминает. Там тоже не качает, а трясет. Только самолет ещё кренит.
Ветер был не очень сильный, но заметный. Летная погода. Но уже, когда самолет оторвался от земли... Я не знаю, есть ли летный термин для crosswind, скорее всего это просто боковой ветер.
Так вот ветер был, и достаточно сильный, чтобы уже в ту секунду, когда самолет оторвался от земли, его пнуло под левое крыло и взлетал он слегка боком.
- Осторожнее со мной, - словно сказало небо. Пятый океан.
Когда слегка набрали высоту, ощущение потрясающее.
Двигатель ревет, самолет потряхивает, но земля плывет внизу медленно и спокойно. Она слегка круглая, я проверил.
Медленно - это ключевое слово.
Этот океан очень большой, плотный, упругий, мощный. Хоть какой двигатель будет молотить его внутренность, он охотно пускает в себя, но будьте начеку - вы тут гость. Говорят, что летают, как птицы - нет, мне так не кажется. Птицы там дома. Человек там в гостях. Может быть, именно поэтому он так желанен.
Я не видел в своей жизни ничего красивее, чем это небо, плывущий горизонт и облака над крыльями. Речная рябь внизу, солнце в волнах и свет, проникающий повсюду. Дома людей, дороги, дворцы, поля.
Наша земля невероятно красива с неба. И да, красиво то, что сделали на ней люди.
Может быть Господь поэтому нас и терпит до сих пор.
Я знаю, как это выглядит внизу, очень хорошо знаю.
Но, может быть поэтому Сын Божий и сошел с небес на Землю.
Сверху она прекрасна, оттуда не видно - в мелочах.
И, что мелочи - и есть суть вещей (по крайней мере для нас, бескрылых), тоже понимаешь - оттуда.
И что о мелочах можно и нужно иногда забывать - тоже.

***

Про самолет. Аэропракт 22 LS. (Foxbat - англ). И управление.

Уберу под кат - это для мальчиков. :)

А-22 «Летучая лисица» (англ. Foxbat) — двухместный сверхлёгкий высокоплан, разработанный в украинской компании Аэропракт под руководством Юрия Яковлева. - из вики.

Управление очень легкое. Самолет отзывчивый и чуткий.
Чуть тронешь ручку - он выполняет команду немедленно.
Сначала было трудно, когда взял управление - болтанка. Все время кажется, что он пытается куда-то свалиться.
Но очень быстро (может быть, сказался бывший опыт управления метеором) начинаешь компенсировать крен. Даже - не знаю, как сказать - чувствуешь его. Чушь поддуло под крыло - ты уже чуть-чуть подаешь ручку в сторону, обратную сваливанию.
Даже на крене это мгновенно становится чуть не инстинктом.

Отличная обзорность. Ощущение такое, будто ты сидишь в небе и держишься за руль. Край самолета чуть не заподлицо с креслом.
А вот капот высокий и, когда набираешь высоту - куда, собственно, летишь, видно не очень.
Но, что смешно, можно посмотреть сбоку - в дверь.
Которая нависает над простраством внизу и вполне позволяет.

Набор высоты.
Самое трудное, как оказалось.
Но тут сказался логический страх - я очень хорошо помню, что, если самолет падает, то это потому, что он потерял скорость.
Вот самое оно - постоянно пялиться в приборы, чтобы определить, не слишком ли задрал нос.
Да, тут сказывается, что капот высоковат и хрен его знает, насколько он задрался.
Даниил, наверное, про себя смеялся.
А я, видимо, шептал:
- 120, 110, 100, Даниил, не мало?
В конце концов сообразил, что отметить линию горизонта можно по любому месту на дверце самолета и так его и держать.
Скорость при этом перестает падать и можно немного расслабиться.
Ощущение такое, что карабкаешься на гору.
Успокаивает ревущий на полных оборотах двигатель - кажется, ему не сложно.

В целом, от Аэропракта осталось очень доброе ощущение - милый, надежный, очень эргономичный.
Однако, как человек, не слишком далекий от механики, вынужден заметить, что самолет... Хм... В общем, позвякивает.
Что шарма добавляет, конечно... если забыть, что только его крылья и держат тебя в небе.
Метрах в 600 от земли, по ходу.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments