April 24th, 2014

main

Про медицину

Сегодня всех оптом с работы отправили на профосмотр - семь врачей, кардиограмма, флюшка, спирограмма и все такое, всего такого много.
Удивился.
Нет, я знаю, что есть в Москве медицина для бедных, не очень бедных и плавно сливающаяся с "для очень богатых" с "для бедных". Просто потому что богатые не очень понимают разницу между "хорошо" и "плохо", если честно - для меня это открытие.
Неважно, впрочем.
Так вот - удивился профосмотру - все очень грамотно, аккуратно, оборудование хорошее, медики крайне вежливые, все старушки, кстати, исключая рентгенолога. Чисто, прибрано.
По сравнению с поликлиникой МЧС, где первый раз проходил (водительский) медосмотр - просто отлично.
Там народ, как скотов - человек по 150 набивали в узкий коридор, пахнущий анализами и около 8 часов практически издевались - тренировка такая на выдержку - кто прыгнул - тот москаль, ага. Врачи злые, как собаки (что неудивительно - при такой нагрузке), вонь и треш.
Кстати - чем Питер отличается от Москвы - если в Питере за деньги почти всегда можно купить справку на стороне, то в Москве её можно купить прямо у вахтера на входе в медсанчасть. Сказал бы мне кто тогда, когда я там среди узбеков парился.
Страховка.
Теперь есть две - одна ОМС, вторая - дорогая достаточно, платная, на работе всем купили.
Все хорошо, особенно стоматология впечатляет - все на работе теперь сверкают новыми челюстями.
На выбор три поликлиники, две ничего так, третья очень хорошая.
Фишка в том, что там, блин, нет узких специалистов. За пульмонолога - терапевт, а это совсем другая, чем надо, песня.
И нельзя частью лечиться на стороне, а частью - по страховке, увы.
В общем, последняя болячка обошлась дорого - в зарплату, скажем, где-то.
Сходил в "Будь здоров" ингосстраховскую, потому что рядом и потому что рядом больше ничего нет, кроме израильского "рамбама".
Но местная израильская клиника освоила методы зарубежных, переняла опыт и хрен теперь добьешься от регистратора чего-то внятного, соображает туго и клинит на медицинской терминологии.
В ингосстрахе - да, и очереди немного есть, и всяких разных советских фишек сохранилось немало, и частью не все работает (принтер, например, для рентгена - так и не забрал снимок).
Однако, все-таки все очень быстро, вежливо и грамотно. Пульмонолог вообще умница, уж сколько лет не помню - астмочка доставала - теперь дышится хорошо, невзирая на пыльцу деревьев. Сильно поменялись лекарства с тех пор, как я всерьёз болел последний раз. Стали гораздо эффективнее и переносимее.
В общем, быстро, хорошо, без нервотрепки.
Однако - то же самое, что везде - понадобилось сделать УЗИ - пришлось идти в СМ-клиник. Потому что ближайшая запись аж через полторы недели. Вот это непонятно - врачей, извините, полно, умные, оборудование первоклассное, а рассосать очередь путем взять ещё одного - фиг.
В целом в Москве лучше, чем в Питере. Если есть деньги. Если нет - боюсь подумать, как можно попасть, если случится что-то серьёзное.